» »

Пример оформление описания к программе. Как описать программу

20.11.2023

ГОСТ 19.101-77 определяет описание программы как совокупность сведений о логической структуре и функционировании программы. Описание программы должно состоять из четырех основных частей: титульной части, информационной части, основной части, части регистрации изменений.

Основная часть должна содержать следующие разделы: общие сведения, функциональное назначение, описание логической структуры, используемые технические средства, вызов и загрузка, входные данные, выходные данные.

В зависимости от особенностей программы допускается вводить новые разделы или объединять отдельные разделы. При описании программного продукта, содержащего несколько программных единиц (программ, подпрограмм), описание по указанной схеме дают для каждой программной единицы, придерживаясь при этом иерархии компоновки общего программного продукта. Так, например, если общая программа Control включает обращение к функции FileExist и процедуре Brackets, которая в свою очередь обращается к процедуре Error, и общая схема иерархии данного программного продукта изображена на рисунке 6, то описание необходимо начинать с программной единицы Control далее описывать программные единицы FileExist, Brackets, Stack, затем описать программную единицу Error в составе Brackets

Пример иерархии сложного программного продукта приведен на рисунке 6.

Программа контроля

расстановки скобок

в программах


Brackets FileExist Stack

Процедура проверки Функция проверки Модуль

правильности существования для работы

расстановки скобок файла со стеком

Процедура InitStack EmptyStack InStack OutStack

Расшифровки Процедура Функция Процедура Процедура

ошибок инициализации проверки включения извлечения

стека пустоты стека элемента элемента

в стек из стека

Рисунок 6 – Структурная диаграмма программы


В разделе "Общие сведения" указываются обозначение и наименование программы, программное обеспечение (операционная среда, прикладные программы), необходимое для функционирования описываемой программы. Если для различных режимов обработки требуются разные прикладные программы, следует дать таблицу, которая показывает, какое программное обеспечение требуется для каждого режима. Необходимо указать язык программирования, на котором написана программа.

В разделе "Функциональное назначение" определяется класс решаемых задач и (или) назначение программы. В этом пункте следует четко перечислить все функции, которые программа выполняет в установленном порядке или по выбору пользователя. Необходимо указать ограничения на применение программы.

В разделе "Описание логической структуры" приводится структурная диаграмма программы, в которой указываются имена и назначение составляющих модулей и подпрограмм (рисунок 6). Словесное описание структурных единиц программы сопровождается представлением укрупненных схем алгоритмов, в целом, не более трех листов. На первом листе приводится укрупненная схема алгоритма функционирования главной программы. Кроме этого, представляются схемы алгоритмов тех подпрограмм, которые отображают суть метода решения задачи. Примеры схем алгоритмов приведены на рисунках 7, 8, 9, 10.

Оформление схем алгоритмов должно соответствовать требованиям ГОСТ 19.701-90 "Схемы алгоритмов, программ, данных и систем". Первым блоком в любой схеме является блок ПУСК (или НАЧАЛО):

Соединительные линии в схеме, называемые иначе линиями потока, не должны пересекаться, для этого применяются внутристраничные соединители


и межстраничные соединители

12 [ с листа...

12 [ на лист…

Стрелка, направленная к соединителю, означает, что управление передается блоку, номер которого указан внутри соединителя. Стрелка, направленная от соединителя, означает, что управление передается от блока, номер которого указан внутри соединителя. Каждая схема алгоритма для отдельной программной единицы изображается на отдельном рисунке. Рисунки нумеруются подряд внутри одного документа. Каждый рисунок имеет название, которое пишется над рисунком, и номер, который пишется под рисунком. Названием рисунка с изображением схемы алгоритма может служить наименование соответствующей программной единицы, например: "Схема алгоритма программы контроля" или "Схема алгоритма подпрограммы Error". Примеры схем алгоритмов приведены на рисунках 7, 8, 9, 10.


Рисунок 8 - Функция FileExist Рисунок 9 - Процедура Error



Рисунок 10 – Схема алгоритма процедуры Brackets


При сопровождении программного средства описание логической структуры является материалом, по которому находится та часть текста программы, которую нужно модифицировать или модернизировать. При описании логики работы программы в соответствии с приводимой схемой алгоритма необходимо описать работу, выполняемую каждым блоком.

В разделе "Используемые технические средства" необходимо указать типы ЭВМ, конфигурацию вычислительного комплекса, для которого разработано описываемое программное средство. Если программа учитывает особенности операционной среды, то следует указать ту операционную среду, в которой работает эта программа.

указывается способ вызова программы с соответствующего носителя данных и входные параметры при запуске программы. Допускается указывать объем программы, сведения об использовании оперативной и внешней памяти. Необходимо указать, как фактически начинается выполнение программы, какие сообщения ожидаются в течение этого начального периода.

В разделе "Входные данные" необходимо указать характер, организацию и предварительную подготовку входных данных. Необходимо описать все типы входных данных, назначение каждого типа. Если входная информация может быть представлена последовательностью некоторых крупных логических единиц, то необходимо описать способы объединения входных данных в эти более крупные логические единицы. Необходимо указать формат и назначение всех полей логической записи данных. Необходимо указать также ограничения на размеры и количество входных данных. Выходные данные описываются с той же степенью подробности, что и входные. Если выходными данными являются одно или несколько сообщений, то необходимо указать, как пользователь должен интерпретировать каждое сообщение, как он может использовать информацию, содержащуюся в каждом сообщении.

Зачем нужно описание приложения?

Процитирую Капитана Очевидность: оно необходимо, чтобы ваши покупатели знали, что из себя представляет ваше приложение. Для чего оно. С точки зрения разработчика описание — это возможность «зацепить» покупателя. Вам нужно продать идею. Вам нужно рассказать, почему им нужно скачать именно ваше приложение, а не любое другое.

Тот, кто читает ваше описание, уже нашел ваше приложение в поиске. Название и скриншоты уже показались ему достаточно привлекательными, чтобы нажать кнопку «еще». Образно говоря, он уже вытащил кошелек, — осталось заставить его оплатить покупку.

Вступление

В вашем распоряжении ограниченное количество слов. Взгляните на описание приложений — под иконкой в App Store помещается всего пара строчек.

Самые жесткие ограничения накладывает экран iPhone — у вас в запасе всего 225 символов. Это — самая важная часть вашего описания. Целиком описание ограничивается четырьмя тысячами символов, но именно от первых двух сотен зависит, захотят ли покупатели прочитать остальные.

Нужно выражаться чётко и ясно. Название приложения — и скриншоты — уже должны были в целом рассказать покупателю о том, что оно из себя представляет. Теперь нужно усилить это впечатление.

Вступление к описанию должно быть призывом к действию. Попытайтесь поставить себя на место своего покупателя. Что ему нужно?

Тут есть несколько простых правил.

  • Завладейте вниманием своего покупателя. Ставьте существительные и глаголы в начале предложения, чтобы сделать фразу динамичной и максимально понятной.
  • Не используйте жаргон, он может оттолкнуть. Отсеките все лишнее: вводные слова, деепричастные обороты, излишне цветистые выражения.
  • В чем ценность вашего приложения? Что покупатель получит, узнает или испытает, когда загрузит его?
  • Для того, чтобы увидеть, как будет выглядеть описание вашего приложения на экране iPhone or iPad, воспользуйтесь предварительным просмотром в бесплатной программе .
  • Итак, наживка на крючке — время закинуть удочку. Иными словами, закончили со вступлением, — продолжаем описание.

Детали

Объясните, что именно пользователь получит от вашего приложения. После пары вступительных фраз, — эмоционального призыва к действию — предложите им детали.

То, как вы распределите информацию, зависит от того, какое именно у вас приложение. Но, обобщая, вы должны придерживаться тех же принципов, что и журналисты, сочиняющие новостные заметки — самая важная информация идет первой, менее важная — в конце.

Не пренебрегайте абзацами. Люди пугаются, когда видят текстовое «полотно». Варьируйте длину предложения — это делает текст более выразительным. Используйте подзаголовки и переносы строки. Списки — тоже неплохой способ «разбить» текст и сделать его более привлекательным.

Списки

Раз уж мы заговорили о списках, они — самый простой и популярный способ рассказать об особенностях вашего приложения. Вот несколько подсказок, как правильно ими пользоваться:

  • не делайте их слишком длинными;
  • два самых важных момента поместите наверх списка, остальные — внизу;
  • этот пункт вы, наверное, не прочитали;
  • этот точно не прочитаете.

Велик соблазн записать все особенности приложения списком. Можете попробовать, но учтите — люди обычно читают первые два пункта и последний. Середину они пропускают, точно так же, как и предложения, которые начинаются с одних и тех же слов.

Так что лучше будет разбить длинный список на несколько небольших, объединенных одной темой.

Поиск

Люди, которые ищут приложение в iTunes, на описание не ориентируются: они склонны обращать больше внимания на название, ключевые слова и другие факторы. Тем не менее, ключевые слова в описании индексируются поисковыми системами. Таким образом, правильное описание — ключ к высоким поисковым рейтингам.

В вашем описании должны присутствовать ключевые слова. Важно не переборщить. Они должны быть уместными. Не пытайтесь написать откровенно «продающий» текст — он неизбежно оттолкнет потенциального пользователя. Если нужна помощь и перспектива платить за нее вас не отталкивает — можете обратиться в Appnique или Sensor Tower (для англоязычных текстов, — прим. редакции) .

Локализация

Локализовать ваше приложение — относительно недорогой и простой способ увеличить количество скачиваний. У него практически нет недостатков. Исследование, которое провела Common Sense Advisory среди 3000 покупателей из 10 неанглоговорящих стран, показывает: более 75% респондентов хотят, чтобы приложение было на их родном языке.

В отчете, который озаглавлен «Не прочитаю — не куплю», помимо этого, указано: 55% пользователей совершают покупки только на тех сайтах, где представлена информация на их родном языке. Интересно, что при этом 50% опрошенных отметили, что их устроила бы даже навигация и часть контента на родном языке. То есть даже частичный перевод даст лучшие результаты, чем его полное отсутствие.

Учитывая этот факт, переведите хотя бы описание, если не все приложение целиком.

Предоставляет список локализованных приложений с возможностью сортировки по жанру — таким образом, есть возможность проанализировать, где лучше сконцентрировать свои усилия. Можно также увидеть список наиболее используемых слов в описании приложения на разных языках.

Убедитесь, что компания, которая занимается переводом, обладает соответствующими навыками. Google Translate вряд ли сможет передать те оттенки смысла, которые вы вложили в текст.

Если отзыв на ваше приложение написал популярный сайт или знаменитость, то процитировать их стоит. Если вы выиграли награду, об этом тоже нужно упомянуть. Если ваше приложение очень популярно среди вашей родни… Пожалуй, лучше промолчать (если, конечно, ваша фамилия не Кардашьян).

Правила Apple предполагают, что вы можете «разместить отзывы пользователей, похвалу, рекомендации только в конце описания, — в случае, если сочтете необходимым».

Обновления

Не думайте, что описание приложения сродни десяти заповедям и высечено в камне. Вам, и это очевидно, придется сообщать о том, что нового появилось в приложении после обновления. Кроме того, если вдруг вам пришла в голову гениальная фраза, или пользователи поделились вдохновившим вас замечанием, или лучший вебсайт всего интернета оставил на ваше приложение крутой отзыв — не стесняйтесь улучшить свое описание. Если в приложении были ошибки, которые влияли на работу — не забудьте после их устранения сообщить, что они исправлены.

Описание — это не только окно в ваше приложение, но еще и возможность получить высокий поисковый рейтинг.

Нужно учитывать четыре вещи, чтобы получить выгоду из ссылок/цитирования. Во-первых, всегда необходимо иметь сайт своего приложения — со скриншотами, текстами и ссылками, по которым его можно купить. Во-вторых, необходима ссылка на команду поддержки — адрес почты или форума, куда можно написать, если возникли вопросы или проблемы. Третье — ссылки на страницу вашего проекта в социальных сетях. И последнее — нужны ссылки на другие ваши приложения.

Убедитесь, что ваша команда поддержки сразу отвечает на запросы. Если людям будет сложно с вами связаться, они оставят вам низкие оценки и, возможно, даже напишут злобный отзыв.

Если пользователи задают одни и те же вопросы, подумайте над созданием раздела FAQ на сайте приложения.

Если у вас уже есть успешный проект, не забудьте его упомянуть. Или можете оставить описание вида «если вам понравилось это, возможно, понравится еще и вот это» в конце другого своего приложения.

Распространенные ошибки и как их избежать

Опечатки и пунктуационные/грамматические ошибки. Пригласите специально обученного копирайтера или, в крайнем случае, включите в текстовом редакторе проверку орфографии.

Запутанное и косноязычное описание. Если пользователь вас не поймет — то приложение он не скачает.

Злоупотребление гиперболами и клише. Ваше приложение правда революционное? А компания в самом деле молодая, динамично развивающаяся? Найдите менее избитые способы об этом сообщить.

Все тайное становится явным. Правда о вашем приложении вскроется в течение нескольких секунд после загрузки — и потом будет храниться в кеше Google вечно. Так что не врите.

Слишком много ключевых слов. Я уже упоминал, что неуклюжие попытки напихать в текст как можно больше ключевых слов только оттолкнут покупателя.

В описании не учтены интересы ЦА. Пишите не для себя и не для конкурентов, — пишите для покупателя.

Пропущены важные детали. Сколько весит приложение? Сколько стоит подписка? Это не та информация, которой стоит пренебрегать.

Итак, приступаем

Подведу краткие итоги: нужно подготовиться, написать, отточить, перевести и затем обновлять по мере необходимости.

Проведите исследования и подготовьтесь, прежде чем приступать к созданию описания. Найдите правильные ключевые слова и фразы. Запишите особенности вашего приложения в список и расположите в от самого важного к наименее важному.

Напишите черновик описания или наймите для этой цели талантливого копирайтера.

Правьте, корректируйте и переписывайте заново — для максимального эффекта. Проверьте, как описание будет выглядеть на экране iPhone или iPad. Работайте до тех пор, пока оно не станет гладким, отточенным и привлекательным.

Переведите его на дополнительные языке, начиная с тех, которые особенно важны с точки зрения загрузок.

Убедитесь, что описание отражает все изменения, которые произошли с вашим приложением, вынесите основные улучшения в описания и подчеркните позитивные отзывы или награды.

Хорошее описание к приложению поможет его продать и стимулирует загрузки.

Программы для ЭВМ оформляются в соответствии с требованиями Единой системы программной документации (ЕСПД) . ЕСПД - набор ГОСТов, устанавливающих правила оформления, содержание, структуру программных документов.
Данный how-to содержит выдержки из ЕСПД. Полные сведения можно получить непосредственно из ГОСТов.

Краткий алгоритм оформления программы

Кратко алгоритм оформления программы и виды программных документов изображены на рисунке. Более подробно процесс оформления описан далее.

Оформление программного документа

Программный документ - документ, содержащий сведения, необходимые для разработки, изготовления, сопровождения и эксплуатации программ.

Каждый отдельный программный документ оформляется по (общим для всех докуметнов ЕСПД) требованиям ГОСТ 19.101-77 , ГОСТ 19.103-77 , ГОСТ 19.104-78 , ГОСТ 19.105-78 , ГОСТ 19.106-78 , ГОСТ 19.604-78 (более подробное описание данных ГОСТов следует ниже) и ГОСТа для конкретного программного документа.

Общие требования к программным документам. ГОСТ 19.105 - 78

Требования к программным документам, выполненным печатным способом. ГОСТ 19.106 - 78

ГОСТ 19.106-78 устанавливает правила выполнения программных документов для печатного способа выполнения.

Важно отметить, что данный ГОСТ не распространяется на программный документ "Текст программы".

Материалы программного документа должны располагаться в следующей последовательности :

  • Титульная часть:
    • лист утверждения (не входит в общее количество листов документа);
    • титульный лист (первый лист документа);
  • Информационная часть:
    • аннотация;
    • лист содержания;
  • Основная часть:
    • текст документа (с рисунками, таблицами и т.п.);
    • приложения;
    • перечень терминов, перечень сокращений, перечень рисунков, перечень таблиц, предметный указатель, перечень ссылочных документов;
    • часть регистрации изменений:
    • лист регистрации изменений.

В аннотации указывают издание программы, кратко излагают назначение и содержание документа. Если документ состоит из нескольких частей, в аннотации указывают общее количество частей. Содержание документа размещают на отдельной (пронумерованной) странице (страницах) после аннотации, снабжают заголовком «СОДЕРЖАНИЕ», не нумеруют как раздел и включают в общее количество страниц документа.

Форматирование текста:

  • Программный документ выполняют на одной стороне листа, через два интервала; допускается через один или полтора интервала.
  • Аннотацию размещают на отдельной (пронумерованной) странице с заголовком «АННОТАЦИЯ» и не нумеруют как раздел.
  • Заголовки разделов пишут прописными буквами и размещают симметрично относительно правой и левой границ текста.
  • Заголовки подразделов записывают с абзаца строчными буквами (кроме первой прописной).
  • Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят.
  • Расстояние между заголовком и последующим текстом, а также между заголовками раздела и подраздела должно быть равно:
    • при выполнении документа машинописным способом - двум интервалам.
  • Для разделов и подразделов, текст которых записывают на одной странице с текстом предыдущего раздела, расстояние между последней строкой текста и последующим заголовком должно быть равно:
    • при выполнении документа машинописным способом - трём машинописным интервалам.
  • Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами с точкой.
  • В пределах раздела должна быть сквозная нумерация по всем подразделам, пунктам и подпунктам, входящим в данный раздел.
  • Нумерация подразделов включает номер раздела и порядковый номер подраздела, входящего в данный раздел, разделённые точкой (2.1; 3.1 и т. д.).
  • При наличии разделов и подразделов к номеру подраздела после точки добавляют порядковый номер пункта и подпункта (3.1.1, 3.1.1.1 и т.д.).
  • Текст документа должен быть кратким, четким, исключающим возможность неверного толкования.
  • Термины и определения должны быть едиными и соответствовать установленным стандартам, а при их отсутствии - общепринятым в научно-технической литературе, и приводиться в перечне терминов.
  • Необходимые пояснения к тексту документа могут оформляться сносками.
  • Сноска обозначается цифрой со скобкой, вынесенными на уровень линии верхнего обреза шрифта, например: «печатающее устройство2)...» или «бумага5)».
  • Если сноска относится к отдельному слову, знак сноски помещается непосредственно у этого слова, если же к предложению целом, то в конце предложения. Текст сноски располагают в конце страницы и отделяют от основного текста линией длиной 3 см, проведённой в левой части страницы.
  • Иллюстрации, если их в данном документе более одной, нумеруют арабскими цифрами в пределах всего документа.
  • Формулы в документе, если их более одной, нумеруются арабскими цифрами, номер ставят с правой стороны страницы, в скобках на уровне формулы.
  • Значение символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой. Значение каждого символа печатают с новой строки в той последовательности, в какой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки должна начинаться со слова «где», без двоеточия после него.
  • В программных документах допускаются ссылки на стандарты (кроме стандартов предприятий), технические условия и другие документы (например, документы органов Государственного надзора, правила и нормы Госстроя СССР). При ссылках на стандарты и технические условия указывают их обозначение.
  • Ссылаться следует на документ в целом или на его разделы (с указанием обозначения и наименования документа, номера и наименования раздела или приложения). При повторных ссылках на раздел или приложение указывают только номер.
  • В примечаниях к тексту и таблицам указывают только справочные и пояснительные данные.
  • Одно примечание не нумеруется. После слова «Примечание» ставят точку.
  • Несколько примечаний следует нумеровать по порядку арабскими цифрами с точкой. После слова «Примечание» ставят двоеточие.
  • Сокращения слов в тексте и надписях под иллюстрациями не допускаются.
  • Иллюстрированный материал, таблицы или текст вспомогательного характера допускается оформлять в виде приложений.
  • Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и иметь тематический заголовок, который записывают симметрично тексту прописными буквами.

В ГОСТе присутствует образец листа, где указаны поля, места для нумерации страниц и шифра.

Общие сведения.

Программа называется jane и сохранена в файле jane.dpr. Программа использует вспомогательные модули main, new, dmData, about, сохранённые соответственно в файлах main.pas, new.pas, about.pas, dmData.pas. Программа написана на языке программирования Delphi. Программа использует данные из таблиц базы данных otdel.db, sotrudnik.db, family.db, obrazovanie.db

Функциональное назначение.

Реализация графа диалога.

Обычно интерфейс между пользователем и компьютером включает экран монитора клавиатуру и мышь это то, что представляет информацию для пользователя и принимает информацию от него. ,

Практически программа, написанная с помощью Delphi доступна через графический пользовательский интерфейс. Графический интерфейс, осуществляемый прикладной программой это своеобразный диалог, который происходит между компьютером и его пользователем. Другими словами интерфейс это та часть программы, которая для выполнения некоторых функций переводит действия пользователя в один или более запросов и обеспечивает обратную связь с пользователем в соответствии с последовательностью его действий.

Пользователь имеет возможность выбора функций системы, применяя кнопочное и пиктографическое меню. Пользователь видит перед собой содержимое базы данных в виде экранного документа. Взаимодействие с пользователем осуществляется посредством экранных форм. Реализация графа диалога показана на рисунке 17.

Рисунок 17. Дерево экранных форм

Описание логической структуры.

Программа управляется событийно. При нажатии на какую-либо кнопку в программу поступает сообщение, при этом вызывается соответствующая процедура-обработчик, которая обрабатывает данное событие. Результаты обработки можно видеть на экране монитора. Например: при нажатии на кнопку “Работа” в форме “Дипломный проект” вызывается процедура, содержащаяся в модуле New, которая скрывает форму “Дипломный проект”, выводит на экран монитора форму “Кадровый учет”, при этом управление передается модулю Main.

Для выполнения программы необходимо загрузить на персональном компьютере программную оболочку Delphi, откомпилировать исходный текст программы, содержащийся в файле jane.dpr. Вызвать exe файл и далее работать с ним. Перед началом работы необходимо пройти процедуру авторизации (рисунок 18).

Рисунок 18. Форма Ввод пароля

Входные и выходные данные.

Входные данные:

название отдела,

ФИО начальника,

ФИО сотрудников, должность,

дата приема на работу,

место последней работы,

стаж на дату приема,

признак наличия образования,

признак наличия семьи,

количество детей,

семейное положение,

даты рождения,

тип образования,

форма обучения,

учебное заведение,

дата окончания,

специальность.

Выходные данные: все результаты действий пользователя в работе с базами данных отображаются на экране монитора; эти результаты, выведенные в виде базы данных на экран, являются выходными данными для программы. Также результатом работы с базой данный «Кадровый учет» может быть формирование приказов и вывод их на печать, что значительно облегчает работу пользователя и избавляет от необходимости составлять в ручную в каком-либо текстовом редакторе такие документы как приказ об увольнении или принятии на работу сотрудников и их личных карточек.

5.6. ПРИМЕР ОПИСАНИЯ ПРОГРАММЫ "РЕДАКТОР ТЕКСТОВ"

Ниже приведен пример описания программы "Редактор текстов", составленный одним из обучаемых. В примере приводится сначала внешняя функциональная спецификация, а затем внутренняя спецификация.

Программа "Редактор текстов" предназначена для создания новых и корректировки существующих текстовых файлов MS DOS в диалоговом (пользователь-ЭВМ) режиме работы. ЭВМ формирует экран с окном, в котором отображен участок текста из текстового файла (макет экрана соответствует внутреннему редактору программы Norton Commander). Пользователю обеспечивается возможность вставки в текст в окне экрана любого символа клавиатуры за символом, отмеченным на экране курсором. Исключение составляет ряд символов, которые являются признаками команд управления или незадействованными символами (приводится список символов). После подачи пользователем команды записи все изменения текста, осуществленные пользователем, записываются в файл.

Основной принцип работы редактора текстов состоит в переносе строк текста из необходимых участков файла сначала в буферный массив памяти длиной в 65535 байт (символов) с дальнейшим копированием необходимых строк из буферного массива в окно экрана.

Запуск программы осуществляется командой с указанием имени редактируемого файла. Далее, пока не будет указано корректное имя файла, может начать многократно выполняться алгоритм "Запрос пользователя на ввод или корректировку имени файла".

Затем задаются начальные значения структурированной переменной "Система координат", в которой имеются поля: "Положение курсора относительно файла"; "Положение курсора относительно буферного окна редактора"; "Положение буферного окна редактора относительно файла".

После осуществляется очистка буферного массива редактора строковых переменных из 5 * 23 = 115 строк длиной по 225 символов.

Далее при параметре "Первая строка файла" выполняется алгоритм "Загрузка строк файла, начиная с указанной строки в буферный массив редактора". Потом до подачи пользователем одной из команд завершения редактирования с сохранением информации (или без сохранения) выполняется главный цикл программы. Наконец, если была дана команда завершения с сохранением информации, то информация из буферного массива переписывается в файл. Выполнение программы завершается очисткой экрана.

Контроль имени редактируемого файла состоит в следующем. Если файл с указанным именем отсутствует на диске, то выводится предупреждающее сообщение о создании нового "пустого" файла. Если пользователь не указал имя редактируемого файла или отказался работать с созданным "пустым" файлом, то происходит аварийное завершение программы с пояснением причины завершения.

Внутри главного цикла программы выполняется ряд из трех последовательных действий. "Алгоритм отображение" отображает на экране 23 строки текста из буферного массива, начиная с заданной строки. Далее устанавливается курсор дисплея на заданную позицию экрана. Осуществляется ввод кода нажатой клавиши. Если код нажатой клавиши соответствует управляющей клавише, то выполняется одно из альтернативных действий по выполнению команды, которая соответствует данной клавише. В противном случае осуществляется вставка символа в текст.

Из книги Пакеты программ. Требования к качеству и тестирование автора Автор неизвестен

Из книги Linux для пользователя автора Костромин Виктор Алексеевич

12.2. Программы для просмотра текстов в разных форматах Где-то я читал, что в традициях UNIX было создавать отдельную команду для каждого элементарного действия. Это наблюдение хорошо иллюстрируется наличием в Linux целой совокупности отдельных программ для просмотра файлов.

Из книги Введение в OpenGL автора Компьютеры Автор неизвестен -

12.5.3 CoolEdit - встроенный редактор программы Midnight Commander CoolEdit - это простая в использовании программа с привычными для большинства пользователей (особенно для тех, кто работал с Norton Commander под DOS или с FAR под WINDOWS) комбинациями управляющих клавиш. Кроме того, надо учитывать, что

Из книги Технологии программирования автора Камаев В А

Пример программы Результатом выполнения этой программы является построение тетраэдра с вращающимися вокруг него кольцами, на которые нанесена текстура. В среде MS Visual C++ программа может компилироваться без изменений, а при компиляции в Borland C++ придется закомментировать

Из книги О чём не пишут в книгах по Delphi автора Григорьев А. Б.

5.5. ПРИМЕР РАЗРАБОТКИ ОПИСАНИЯ ПРОЦЕССА "КИПЯЧЕНИЕ ВОДЫ В ЧАЙНИКЕ" Ниже показано пошаговое выполнение проектной процедуры на примере разработки описания процесса "Кипячение воды в чайнике". Дополните данное описание наглядными рисунками на листе 1 самостоятельно.Лист 2.

Из книги Программирование на языке Ruby [Идеология языка, теория и практика применения] автора Фултон Хэл

Из книги Программирование на языке Пролог для искусственного интеллекта автора Братко Иван

1.2.5. Пример программы В любом руководстве первой всегда приводят программу, печатающую строку Hello, world!, но мы рассмотрим что-нибудь более содержательное. Вот небольшая интерактивная консольная программа, позволяющая переводить температуру из шкалы Фаренгейта в шкалу

Из книги VBA для чайников автора Каммингс Стив

16.1.3. Пример составления программы С системами, управляемыми образцами, связан свой особый стиль программирования, требующий специфического программистского мышления. Мы говорим в этом случае о программировании в терминах образцов.В качестве иллюстрации, рассмотрим

Из книги Как найти и скачать в Интернете любые файлы автора Райтман М. А.

Пример программы Чтобы сделать обсуждение иерархии VBA-элементов немного менее абстрактным, давайте рассмотрим приведенный ниже программный код модуля. Этот модуль содержит все упомянутые выше элементы (за исключением проекта, поскольку модули содержатся в проектах, а

Из книги Linux: Полное руководство автора Колисниченко Денис Николаевич

Текстовый редактор и редактор веб-страниц OpenOffice.org Writer Текстовый процессор OpenOffice.org Writer (далее просто Writer) - это наиболее известное приложение пакета офисных программ. Данная программа позволяет создавать и редактировать текстовые документы, вставлять изображения и

Из книги Защита от хакеров корпоративных сетей автора Автор неизвестен

21.4. Пример программы на С В п. 9.2.3 я сказал о состояниях процесса и перечислил среди них состояние «зомби». Зомби - это процесс, который уже завершился, но его родитель еще не получил сигнала о его завершении и не удалил его структуру из таблицы процессов. Такое может

Из книги Язык Си - руководство для начинающих автора Прата Стивен

22.3. Пример отладки программы Давайте напишем программу, которая обнуляет элементы массива a. Да, программа ничего полезного не делает, но на ее примере можно продемонстрировать работу с отладчиком gdb.Вот листинг программы:Листинг 22.1. Демонстрационная программа,

Из книги Программирование для Linux. Профессиональный подход автора Митчелл Марк

Пример уязвимой программы На примере уязвимой программы рассмотрим, каким образом злоумышленник может использовать уязвимости форматирующей строки для достижения своих целей. Наибольший интерес представляют способы удаленного использования уязвимостей

Из книги автора

ПРИМЕР ПРОСТОЙ ПРОГРАММЫ НА ЯЗЫКЕ СИ Давайте рассмотрим простую программу на языке Си. Следует сразу сказать, что такой пример нужен нам лишь для выявления некоторых основных черт любой программы, написанной на языке Си. Далее мы дадим пояснения к каждой строке, но, перед

Из книги автора

ПРИМЕР ПРОГРАММЫ На рис. 5.8 приведена программа, которая может оказаться полезной тем, кто занимается бегом, и которая иллюстрирует некоторые положения данной главы. Она выглядит довольно длинной, но все вычисления в ней выполняются шестью операторами, помещенными

Из книги автора

5.1.6. Пример программы Программа, приведенная в листинге 5.1, иллюстрирует методику совместного использования памяти.Листинг 5.1. (shm.c) Пример совместного использования памяти#include #include #include int main() { int segment_id; char* shared_memory; struct shmid_ds shmbuffer; int segment_size; const