» »

Презентация на тему основные части компьютера. Основные части компьютера

07.10.2022

Урок информатики

во 2 классе

Тема урока: «Компьютер и его части»

Цель урока:

Формирование понятия: компьютер, как система взаимосвязанных устройств;

Задачи:

Образовательная: формирование у обучающихся понятий компьютер, монитор, системный блок, клавиатура и мышь;

Развивающая: развитие познавательных процессов, логического мышления, внимания, речи обучающихся посредством введения новых слов и понятий.

Воспитательная : воспитание любви к родному краю, трудолюбия, повышение мотивации к изучению информатики посредством мультимедийных технологий.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: беседа, наглядно-иллюстративный.

Формы работы: групповая, индивидуальная, парная.

Средства: компьютер, презентация по теме урока, карточки с заданиями

Оборудование: учебник «Информатика». 2-й класс: в 2-ух частях. Матвеева Н.В.,Челак Е.Н., компьютер с программой Power Point, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Планируемые результаты универсальных учебных действий (УУД)

Личностные: -

Умение слушать и выделять главное, запоминать

Развитие речи

Формирование способностей анализа высказываний

Развитие самооценки

Умение кратко формулировать мысль

Познавательные : - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Развитие навыков исследования

Регулятивные:

Формирование навыков работы с персонального компьютера

Коммуникативные : - Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Осуществление совместной познавательной деятельности в парах

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

(в мин )

УУД на этапах урока

Организационный момент

Здравствуйте, мальчики и девочки! Я рада приветствовать вас на уроке информатики.

Учитель:

Прозвенел звонок!
Позвал на урок!
Будем мы рассуждать,
И друг другу помогать (слайд 1)

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

Постановка учебной задачи

а) Актуализация знаний.

Работа с учебником с. 33 (вопросы) (слайд 2)

1.Какие источники и какие приемники звуковой информации можно встретить на улице?

2.Информацию, каких видов человек получает с помощью своих чувств?

3. Назови источники и приемники информации?

Посмотри, послушай сигналы, ответь на вопросы (слайд 3)

Ребята, скажите какие озера вы знаете в Республике Алтай?

Какие сигналы ты можешь воспринимать летом у озера в нашей Республике Алтай? (слайд 4)

Какую информацию ты воспринимаешь, когда слышишь, видишь? (слайд 5)

Ты принимаешь тактильную информацию, когда слышишь? (слайд 6)

Ученики по цепочке читают вопросы и отвечают на них:

  1. Петух, поющий на рассвете, когда летит комар, а приемниками это учитель который объясняет тему, диктор который передает прогноз погоды.
  2. Зрительная информация с помощью органов зрения – глаза. Слуховая (звуковая) информация – это то, что мы слышим. Вкусовая информация - это то, что мы ощущаем языком. Осязательная (тактильная) информация – это то, что мы ощущаем кожей. Обонятельная информация – это то, что мы ощущаем носом.
  3. Лес, радуга, хлеб, солнце - это источники информации. Поющий соловей – все, кто слышат соловья, -приемниками информации

В Республике Алтай очень много озер: Телецкое озеро, озеро Ая, Каракольское озеро, озеро Киндыктыкуль

  1. Лес, радуга, хлеб, солнце - это источники информации. Поющий соловей – все, кто слышат соловья, -приемниками информации. Учитель рассказывает на уроке интересную историю – ученики, которые слушали- приемниками информации.

Слушают звуки, отвечают на вопросы:

Крик утки, кваканье лягушки, стрекот кузнечика, стук дятла;

Звуковую, зрительную;

Коммуникативные УУД:

Личностные УУД:

развитие речи,

Умение кратко формулировать мысль

Умение приводить примеры из личного опыта

Развитие навыков чтения

Личностные УУД:

- умение слушать и выделять главное, запоминать

Формирование умения формулировать мысль

Развитие речи

Формирование способностей анализа высказываний.

б) Создание проблемной ситуации.

Формулирование темы урока

На доске не записана тема урока. Учитель предлагает учащимся отгадать загадку.

Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать?(слайд7)

Из чего же состоит наш компьютер?

Молодцы! Верно! А теперь, узнаем тему нашего урока.

(слайд 8)

Отвечают компьютер.

Компьютер состоит из клавиатуры, мыши, колонки, принтер, экран и системный блок.

Обучающиеся называют тему урока «Компьютер и его части».

Формулируют цель данного урока:

Узнать, из каких частей состоит компьютер

Регулятивные УУД:

Умение ставить учебную задачу

«Открытие» детьми нового

Просмотр презентации «Из чего состоит компьютер» (слайд 9), просмотр видеоролика, ответы на вопросы:

Что компьютер умеет? (слайд 10-12)

Что у компьютера внутри?

(слайд 13)

Что случиться, если убрать одну часть? (слайд 14)

Какие устройства видны на слайде?

А одни устройства не видны, так как расположены внутри системного блока – это память и процессор.

У каждой части компьютера свое назначение:

Назначение клавиатуры?

Правильно! Клавиатура служит для ввода информации.

А мышь?

А память?

Как вы думаете, для чего предназначен процессор?

Если поставить рядом процессор, клавиатура, память, мышь и монитор,- это будет компьютер?

Смотрят, отвечают на вопросы, анализируют:

Работать с информацией: обрабатывать, получать, передавать, сохранять;

Процессор, память;

Перестанет работать

Это клавиатура, монитор, мышь и системный блок.

Клавиатура служит для ввода текста и цифр.

Управлять компьютером.

Хранить информацию.

Обрабатывать информацию.

Нет, а это просто отдельные устройства.

Познавательные УУД:

- развитие навыков исследования;

Формулирование главных выводов урока

Прежде чем сделать вывод, давайте отгадаем загадки.

Нет, она – не пианино,

только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина,

знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура.

Имя ей... По ковру зверек бежит,
То замрет, то закружит,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает?

Сохраняет все секреты

«ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом.

Что за «зверь?».

На столе он перед нами,

на него направлен взор,
подчиняется программе,

носит имя... (слайд 15)

Вставь пропущенные буквы и прочитай самое важное (слайд 16)

Клавиатура

Мышка

Системный блок

Монитор

Читают, вставляют буквы, анализируют прочитанное.

Личностные УУД:

Формирование грамотности при письме

Физминутка

Электронная физминутка для глаз (слайд 17)

Чтоб здоровья нам набраться –
Надо спортом заниматься.
Чтобы сильными расти –
На зарядку – раз, два, три.
Руки на пояс, ноги шире…
Наклоны вперед – Раз, два, три, четыре.
Ноги вместе, руки вниз,
Прыгай на месте и садись.

Дети отдыхают выполняя физминутку

Первичное закрепление учебного материала

  1. Выполнение заданий

Работа в тетради

страница 21 выполним №1.

№2 выполняют самостоятельно.

№3 (взаимопроверка)

С. 24 Работа со словарем

Один ученик читает задание с места и комментирует свой ответ.

Рабочие инструменты: пила

Инструменты для работы с информацией: счет, калькулятор и компьютер.

Графическая информация: мышь, системный блок, клавиатура, монитор.

Текстовая информация: корешок, обложка и страница.

Системный блок- это мозг компьютера.

Клавиатура – служит для ввода информации.

Монитор – служит для вывода информации.

Мышь- помогает управляет компьютером.

Коммуникативные УУД:

Умение слушать и исправлять ошибки других

Личностные УУД:

Формирование навыков письма

Развитие логического мышления

  1. Компьютерный практикум

Перед тем как начать практическую часть, что вы должны знать по технике безопасности в кабинете информатики.

Все ученики получают по рисунку с изображением основных устройств компьютера. Надо записать, где какое устройство, используя клавиатуру и мышь. Затем дать возможность учащимся исправить ошибки.(слайд 18)

Нельзя трогать компьютер и его комплектующие, а также провода без указания учителя. Запрещается класть посторонние предметы на монитор и клавиатуру. Если возникли какие-то проблемы, сразу обратиться к учителю за помощью.

Работают Microsoft Office Word

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

Умение работать в группах

Запись домашнего задания.

Итоги урока. Рефлексия.

Знать основные узлы компьютера, а поможет вам в этом кроссворд. Раздать листы с кроссвордом. Откройте дневники запишите дом. задания.

П. 5. Т. стр. 23 № 4,5

Итак, наш урок подходит к концу. Давайте проанализируем, что мы с вами сегодня успели сделать:

Напомните мне их.

Что было трудно?

Какие задания понравилось выполнять?

Кому было легко и интересно на занятии.

Вы сегодня хорошо потрудились. Спасибо за урок.

МОЛОДЦЫ!

Работа с дневниками

  • Разгадывали загадки. Повторили пройденный материал.
  • Познакомились с основными устройствам компьютера.
  • Физкультминутка. Отдохнули.
  • На практике поработали с клавиатурой

(клавишами ввода данных), практически освоили работу с мышью (один щелчок).

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

Формирование навыков письма

- развитие самооценки



Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

тема Составные части системного блока ГБПОУ «Сызранский политехнический техникум» Презентация к занятию: Общий состав и структура персональных ЭВМ Специальность 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий Дисциплина ЕН.02 Информатика Разработал Шевченко С.И.

2 слайд

Описание слайда:

Системный блок Системный блок- корпус, в котором находятся основные функциональные компоненты персонального компьютера. В нём происходят все вычислительные операции. Системный блок достаточно сложен и состоит из различных компонентов.

3 слайд

Описание слайда:

Материнская плата Материнская плата (motherboard, MB; mainboard) - сложная многослойная печатная плата, являющаяся основой построения вычислительной системы компьютера, к ней подключены все устройства системного блока. Основные компоненты: набор системной логики (англ. chipset) - набор микросхем, обеспечивающих подключение ЦПУ к ОЗУ и контроллерам периферийных устройств. Северный мост (англ. Northbridge), MCH (Memory controller hub), системный контроллер - обеспечивает подключение ЦПУ к узлам, использующим высокопроизводительные шины: ОЗУ, графический контроллер. Южный мост (англ. Southbridge), ICH (I/O controller hub), периферийный контроллер - содержит контроллеры периферийных устройств (жёсткого диска, Ethernet, аудио), контроллеры шин для подключения периферийных устройств (шины PCI, PCI-Express и USB), а также контроллеры шин, к которым подключаются устройства, не требующие высокой пропускной. Загрузочное ПЗУ - хранит ПО, которое исполняется сразу после включения питания. Как правило, загрузочное ПЗУ содержит BIOS, однако может содержать и ПО, работающие в рамках EFI.

4 слайд

Описание слайда:

Процессор – мозг системного блока, выполняет логические операции. От его скорости, частоты во многом зависит быстродействие компьютера и вся его архитектура. Процессор

5 слайд

Описание слайда:

Оперативная память – память для временного хранения данных в компьютере, используется только, когда компьютер работает. От объема и скорости оперативной памяти зависит быстродействие компьютера. Оперативная память

6 слайд

Описание слайда:

Жесткий диск – служит для длительного хранение информации, на нем расположены программы необходимые для работы компьютера (Windows, Office, Internet Explorer.) и файлы пользователя (Почтовые файлы, если используется почтовый клиент, видео, музыка, картинки). Жесткий диск

7 слайд

Описание слайда:

Видеокарта – плата внутри системного блока, предназначенная для связи системного блока и монитора, передает изображение на монитор и берет часть вычислений на себя по подготовке изображения для монитора. От видеокарты зависит качество изображения. Видеокарта имеет свою встроенную оперативную память и свой процессор по обработке изображения. Чем выше частота работы процессора видеокарты тем мощнее видеокарта. Видеокарта

8 слайд

Описание слайда:

Сетевая карта –устанавливается в материнскую плату или как правило твстроено в нее. Сетевая карта служит для соединения компьютера с другими компьютерами по локальной сети или для подключения к сети Интернет. Сетевая карта

9 слайд

Описание слайда:

DVD-ROM – устройство для чтения/записи компакт-дисков, CD-дисков, DVD-дисков. Эти устройства отличаются скоростью считывания или записи информации, а также возможность чтения/записи различных носителей. Современные CD-ROMы способны читать и записывать как CD, так и DVD различной емкости. Устройства для чтения и записи компакт-дисков

Пожалуйста делайте те кто знает!!! 10 . Укажите номера основных устройств, которые вклю­чены в состав персональной ЭВМ:

1) системный блок 2) принтер 3) монитор 4) клавиатура.

11. Какие основные узлы компьютера располагаются в системном блоке?

1) монитор 2) дисковод 3) системная плата 4) манипулятор «мышь»

5) блок питания.

12 Определите, к какой категории программного обес­печения ПК относятся описанные программы:

1) выполняют различные вспомогательные функ­ции;

2) обеспечивают выполнение необходимых пользо­вателям работ: редактирование текстов; рисова­ние картинок и т.д.;

3) обеспечивают создание новых программ для ком­пьютера.

1. Системы программирования 2. Системные программы 3. Прикладные программы

13. Выберите, какие две задачи должна решать ОС:

1) Распределять время работы за компьютером каж­дого пользователя.

2) Организовать пользовательский интерфейс.

3) Проводить профилактический ремонт аппарату­ры.

4)Организовать совместную работу всех узлов ком­пьютера и выполнять обязанности диспетчера вы­числительного процесса.

14. Каким образом можно определить однопользова­тельские и многопользовательские ОС:

1) по числу одновременно решаемых задач;

2) по количеству пользователей;

3) по количеству процессоров.

15. Каждый файл, записанный на диске, имеет обозна­чение, состоящее из двух частей:

1) имени и расширения; 2) имени и даты создания;

3) имени и длины; 4) имени файла и имени диска.

16. Выберите имена файлов, содержащие программы, готовые к выполнению:

1) мас.ехе; 2) мас.txt; 3) маc.doc; 4) маc.bas; 5) маc.com.

17 . Локальная сеть – это:

1) компьютерная сеть, работающая в пределах одного региона;

2) компьютерная сеть, работающая в пределах одной страны;

3) компьютерная сеть, работающая в пределах одного учреждения.

18 . Для создания локальной сети необходимо :

1) сетевая плата, модем, сетевой кабель, сетевое программное обеспечение;

2) сетевая плата, сетевой кабель, сетевое программное обеспечение;

3) сетевая плата, сетевой кабель, сервер.

19 . Укажите виды локальной сети:

1) на основе сервера, линейная шина, кольцевая;

2) звезда, линейная шина, кольцевая;

3) одноранговая, линейная шина, кольцевая;

20 . Информация передается со скоростью 2,5 Кбайт/с. Какой объем информации будет передан за 20 мин.? Запишите результат в мегабайтах.

21 . Программа просмотра гипертекстовых страниц WWW :

1) браузер; 2) протокол; 3) сервер; 4) HTML;

1. Компьютер это -

электронное вычислительное устройство для обработки чисел;
устройство для хранения информации любого вида;
многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;
устройство для обработки аналоговых сигналов.
2. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:
размера экрана монитора;
тактовый частоты процессора;
напряжения питания;
быстроты нажатия на клавиши;
объема обрабатываемой информации.
3. Тактовая частота процессора - это:
число двоичных операций, совершаемых процессором в единицу времени;
количество тактов, выполняемых процессором в единицу времени;
число возможных обращений процессора к оперативной памяти в единицу времени;
скорость обмена информацией между процессором и устройством ввода/вывода;
скорость обмена информацией между процессором и ПЗУ.
4. Манипулятор "мышь" - это устройство:
ввода информации;
модуляции и демодуляции;
считывание информации;
для подключения принтера к компьютеру.
5. Постоянное запоминающее устройство служит для:
хранения программы пользователя во время работы;
записи особо ценных прикладных программ;
хранения постоянно используемых программ;
хранение программ начальной загрузки компьютера и тестирование его узлов;
постоянно хранения особо ценных документов.
6. Для долговременного хранения информации служит:
оперативная память;
процессор;
магнитный диск;
дисковод.
7. Хранение информации на внешних носителях отличается от хранения информации в оперативной памяти:
тем, что на внешних носителях информация может хранится после отключения питания компьютера;
объемом хранения информации;
возможность защиты информации;
способами доступа к хранимой информации.
8. Во время исполнения прикладная программ хранится:
в видеопамяти;
в процессоре;
в оперативной памяти;
в ПЗУ.
9. При отключении компьютера информация стирается:
из оперативной памяти;
из ПЗУ;
на магнитном диске;
на компакт-диске.
10. Привод гибких дисков - это устройство для:
обработки команд исполняемой программы;
чтения/записи данных с внешнего носителя;
хранения команд исполняемой программы;
долговременного хранения информации.
11. Для подключения компьютера к телефонной сети используется:
модем;
плоттер;
сканер;
принтер;
монитор.
12. Программное управление работой компьютера предполагает:
необходимость использования операционной системы для синхронной работы аппаратных средств;
выполнение компьютером серии команд без участия пользователя;
двоичное кодирование данных в компьютере;
использование специальных формул для реализации команд в компьютере.
13. Файл - это:
элементарная информационная единица, содержащая последовательность байтов и имеющая уникальное имя;
объект, характеризующихся именем, значением и типом;
совокупность индексированных переменных;
совокупность фактов и правил.
14. Расширение файла, как правило, характеризует:
время создания файла;
объем файла;
место, занимаемое файлом на диске;
тип информации, содержащейся в файле;
место создания файла.
15. Полный путь файлу: c:\books\raskaz.txt. Каково имя файла?
books\raskaz;.
raskaz.txt;
books\raskaz.txt;
txt.
16. Операционная система это -
совокупность основных устройств компьютера;
система программирования на языке низкого уровня;
программная среда, определяющая интерфейс пользователя;
совокупность программ, используемых для операций с документами;
программ для уничтожения компьютерных вирусов.
17. Программы сопряжения устройств компьютера называются:
загрузчиками;
драйверами;
трансляторами;
интерпретаторами;
компиляторами.
18. Системная дискета необходима для:
для аварийной загрузки операционной системы;
систематизации файлов;
хранения важных файлов;
лечения компьютера от вирусов.
19. Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией:
CD-ROM дисковод;
жесткий диск;
дисковод для гибких магнитных дисков;
оперативная память;
регистры процессора?

Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют: 1) полной; 2)полезной; 3)актуальной; 4)достоверной. 2. Тактильную информацию человек

получает посредством: 1) специальных приборов; 2) органов осязания; 3) органов слуха; 4) термометра. 3. Примером текстовой информации может служить: 1)таблица умножения на обложке школьной тетради; 2)иллюстрация в книге; 3)правило в учебнике родного языка; 4)фотография; 4. Перевод текста с английского языка на русский язык можно назвать: 1) процессом хранения информации; 2) процессом получения информации; 3) процессом защиты информации; 4) процессом обработки информации. 5. Обмен информацией – это: 1) выполнение домашней работы; 2) просмотр телепрограммы; 3) наблюдение за поведением рыб в аквариуме; 4) разговор по телефону. 6. Система счисления - это: 1) знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов (цифр) некоторого алфавита; 2) произвольная последовательность цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; 3) бесконечна последовательность цифр 0, 1; 4) множество натуральных чисел и знаков арифметических действий. 7. Двоичное число 100012 соответствует десятичному числу: 1) 1110 2) 1710 3) 25610 4)100110 8. Число 2410 соответствует числу: 1) 1816 2) ВF16 3) 2016 4)1011016 9. За единицу количества информации принимается: 1) 1 байт; 2) 1 бит; 3) 1 бод; 4) 1 см. 10. Какое из устройств предназначено для ввода информации: 1) процессор; 2) принтер; 3) клавиатура; 4) монитор. 11. Компьютерные вирусы: 1) возникают в связи сбоев в аппаратной части компьютера; 2) имеют биологическое происхождение; 3) создаются людьми специально для нанесения ущерба ПК; 4) являются следствием ошибок в операционной системе. 12. Алгоритм – это: 1) правила выполнения определенных действий; 2) набор команд для компьютера; 3) протокол для вычислительной сети; 4) описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов. 13. Свойство алгоритма, заключающееся в отсутствии ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значений, называется: 1) результативность; 2) массовость; 3) дискретность; 4) конечность. 14. Свойство алгоритма, заключающееся в том, что один и тот же алгоритм можно использовать с различными исходными данными, называется: 1) результативность; 2) массовость; 3) конечность; 4) детерминированность. 15. Текстовый редактор – программа, предназначенная для: 1) создания, редактирования и форматирования текстовой информации; 2) работы с изображениями в процессе создания игровых программ; 3) управление ресурсами ПК при создании док3ументов; 4) автоматического перевода с символьных языков в машинные коды. 16. К числу основных функций текстового редактора относятся: 1) копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста; 2) создание, редактирование, сохранение и печать текстов; 3) строгое соблюдение правописания; 4) автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах. 17. Курсор – это: 1) устройство ввода текстовой информации; 2) клавиша на клавиатуре; 3) наименьший элемент отображения на экране; 4) метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен текст, вводимый с клавиатуры. 18. Форматирование текста представляет собой: 1) процесс внесения изменений в имеющийся текст; 2) процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла; 3) процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети; 4) процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста. 19. Текст, набранный в текстовом редакторе, хранится на внешнем запоминающем устройстве: 1) в виде файла; 2) таблицы кодировки; 3) каталога; 4) директории. 20. Одной из основных функций графического редактора является: 1) ввод изображения; 2) хранение кода изображения; 3) создание изображений; 4) просмотр вывод содержимого видеопамяти. 21. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является: 1) точка экрана (пиксель); 2) прямоугольник; 3) круг; 4) палитра цветов. 22. Электронная таблица – это: 1) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных; 2) прикладная программа для обработки изображений; 3) устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме; 4) системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц. 23. Электронная таблица представляет собой: 1) совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов; 2) совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и столбцов; 3) совокупность пронумерованных строк и столбцов; 4) совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом. 24. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы: 1) С3+4*Е 2) С3=С1+2*С2 3) А5В5+23 4) =А2*А3-А4

Помогите плиз 9. Для подключения компьютера к телефонной сети используется:

а) модем б) факс в) сканер г) принтер

10. Файл – это:

А) совокупность индексированных переменных

Б) совокупность фактов и правил

В) программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти

Г) программа хранения данных на жестком диске

11. Текстовый редактор представляет собой программный продукт, входящий в состав:

А) системного программного обеспечения

Б) систем программирования

В) прикладного программного обеспечения

Г) операционной системы

12. Операционная система – это:

А) совокупность основных устройств компьютера

Б) набор программ, обеспечивающий совместную работу всех устройств компьютера и доступ пользователя к ним

В) совокупность программ, используемых для операций с документами

Г) программа для уничтожения компьютерных вирусов

13. Программы обслуживания устройств компьютера называются:

А) загрузчиками б) драйверами в) трансляторами

Г) компиляторами

14. Программой- архиватором называют:

А) программу для резервного копирования файлов

Б) программу для сжатия файлов

В) интерпретатор

Г) систему управления базами данных

15. Компьютерные вирусы:

А) возникают в связи со сбоями в аппаратных средствах компьютера

Б) пишутся людьми специально для нанесения ущерба пользователям ПК

В) зарождаются при работе неверно написанных программ

Г) являются следствием ошибок в операционной системе.

16. Установите соответствие:

Тип файла Расширение

А) звуковой 1) .txt, .doc

Б) текстовый 2) .bmp, .jpg, .jpeg

В) графический 3) .avi

Г) видео 4) .mp3, .mid

17. Перечислите элементы окна программы:

А) рабочая область б) панель задач в) ярлыки

Г) полосы прокрутки д) кнопка «Закрыть» е) кнопка «Пуск»

В этом уроке мы рассмотрим, что такое компьютер и из чего состоит компьютер.

Персональный компьютер (ПК, PC или ЭВМ) – это программируемое электронное устройство, предназначенное для хранения, обработки и передачи информации (данных). С помощью компьютера Вы можете производить различные действия: производить математические расчеты, смотреть фильмы, слушать музыку, играть в игры, писать книги и тд.

Теперь рассмотрим из чего состоит компьютер . Основные части компьютера можно разделить на 2 группы: системный блок и внешние (периферийные) устройства.

Состав системного блока

Системный блок – самая важная часть компьютера. В нем располагаются основные устройства и компоненты, позволяющие компьютеру производить действия с данными. То есть именно он отвечает за то, что Вы можете смотреть фильмы, играть в игры и тд.

Физически системный блок представляет собой “Ящик” прямоугольной формы. Внешний вид этого “ящика” – это корпус компьютера. Как правило, на передней (лицевой) стороне корпуса расположены кнопки включения и перезагрузки компьютера,отсеки для установки CD, DVD или Blu-ray приводов, а так же кнопки индикации работы процессора и жесткого диска. Кроме того, на передней части корпуса могут располагаться разъемы для подключения микрофона, наушников и USB порты.

Если открыть корпус компьютера, то мы увидим внутренний компоненты системного блока.

Основные компоненты системного блока

(CPU, ЦП, Камень или Проц (на сленге)) – основная часть системного блока и компьютера в целом. Именно он выполняет операции и действия с данными, обрабатывает команды, управляет другими устройствами компьютера.

(motherboard, Материнка или Мамка (на сленге)) – плата, в которую вставляются (подключаются) все устройства или разъемы компьютера. Она является связующим звеном между всеми внешними (периферийными) и внутренними устройствами.

(GPU, Видюха (на сленге)) – устройство, отвечающее за вывод изображения на монитор компьютера.


(Ram, оперативка (на сленге)) – память компьютера, в которой хранятся команды и данные, необходимые для выполнения программы или приложений. Эти данные обрабатывает процессор.

(HDD, хард (на сленге)) – устройство, на котором хранится данные и информация. Все что Вы копируете на компьютер (фото, музыка, документы) или устанавливаете (программы, игры) хранятся на жестком диске. Так же на жествокм диске устанавливается операционная система.

(БП) – это блок, который подает электрическую энергию на компоненты системного блока. Всем компонентам системного блока необходимо питание (энергия) для работы, так же как лампочке или телевизору. Именно в него вставляется кабель, по которому ток идет из розетки в системный блок.

Привод CD, DVD, Blu-Ray – устройство в которое вставляются диски. В зависимости от типа привода, компьютер может воспринимать данные с дисков разных типов (CD, DVD, Blu-ray)

Сетевая и звуковая карта. К сетевой карте подключается кабель для того что бы объединить несколько компьютеров в единую сеть или для выхода в интернет. Звуковая карта передает звук колонкам. Практически все современные материнские платы уже содержать эти карты. Покупать отдельно звуковую карту следует только если Вы хотите подключить мощные колонки или акустическую систему.

Вот мы и рассмотрели, из чего состоит системный блок компьютера. Кроме вышеуказанных компонентов существует множество дополнительных платы, которые можно вставить в системный блок, но они не являются обязательными. Теперь перейдем к периферийным устройствам.

Периферийные устройства

Периферийные устройства – внешние устройства, которые подключаются к системному блоку компьютера.

Основные периферийные устройства

Монитор – самое важное периферийное устройство. Устройство вывода изображения. На экране монитора мы видим информацию. Данные на монитор поступают от видеокарты.

Клавиатура – устройство ввода информации. С помощью клавиатуры мы можем написать текст.

Мышь (манипулятор мышь) – устройство ввода. С помощью мыши мы управляем курсором, который бегает по экрану, открываем папки, запускаем программы и тд.

Колонки – устройство вывода звука. Через колонки мы слушаем музыку.

Вот 4 основных периферийных устройства, без которых не может работать компьютер.

К периферийным устройствам так же относятся: микрофон, наушники, принтер, сканер, модем, флешка и тд.

Итак, на первом уроке мы рассмотрели, что такое компьютер и из чего он состоит. Выясним, какие бывают компоненты компьютера, и каково их предназначение.