Любите получать подарки или дорогие вещи прилагая минимум стараний? С приходом в нашу жизнь социальных сетей, а особенно Инстаграм такие вещи стали реальными. Сегодня речь пойдет о giveaway — что это и как с ним работать.

В статье сделаем обзор самых популярных гивов, развеем некоторые мифы и разберемся, насколько эффективно проводить или брать в них участие.

Определение

Гив – это розыгрыш, конкурс, викторина за участие и победу в котором человек получает ранее объявленное вознаграждение. Условия для участия могут быть разные. Гивевей происходит от двух английских слов «give», что означает отдать, подарить, и «away» — прочь. Употребляется как словосочетание и переводится как отдавать кому-то. Организаторы преследуют одну или несколько целей:

  1. Получить новых подписчиков к себе на страницу.
  2. Повысить количество реакций на публикации.

Виды гивов

Опытные пользователи уже знают, что существует несколько разновидностей giveaway. Приведем самые популярные.

Классический giveaway

Организатором может быть любой человек, не обязательно известный. Он самостоятельно закупает призы, придумывает правила и приглашает остальные страницы, желающие раскрутится проспонсировать и поучаствовать в гиве. Обычно, создается отдельная страница, там размещаются условия и правила проведения розыгрыша. Люди, желающие выиграть подписываются на страницы организаторов (базовое условие) и соблюдают остальные правила.

Именной гив

Такой гив проводится в Инстаграме блогерами, которые самостоятельно его организовывают. Здесь нет участия никому неизвестных организаторов. Они возникли в 2018 году, поскольку участились случаи, когда организатор проводил конкурс и пропадал. Тогда весь гнев обрушивался на блогера, который разместил на своей странице анонс гива.

Звездный giveaway

Известная личность публикует на странице информацию для участия в конкурсе с призывом принять участие в розыгрыше. Обычно призы здесь послаще, поскольку организаторы, пользующиеся услугами звёзд, имеют средства для покупки хороших наград. При такой комбинации аудитория перетекает от звезды, к спонсорам.

Как сделать розыгрыш в Инстаграме

Следуя простым правилам можно существенно сэкономить время, деньги и нервы. Необходимо:

  1. Подготовить страницу. Не стоит проводить конкурс, если аккаунт сырой и не наполнен публикациями.
  2. Определитесь с подарком – он не должен слишком отличатся от услуг и товаров вашей страницы. Если вы продаете памперсы, не стоит проводить гив, где дрель будет подарком. Вы не привлечете своей целевой аудитории, но только испортите аккаунт.
  3. Выберите формат: вы координатор giveaway или будете одним из спонсоров.
  4. Составьте правила конкурса и займитесь поиском нужных сервисов. Если вы проводите розыгрыш в Инстаграм, где победителя будут определять по комментариям, то поищите несколько программ, которые автоматизируют процесс.
  5. Дата проведения розыгрыша.

После выполнения вышеупомянутых советов, можете приступить к проведению конкурса. Его можно разделить на несколько составляющих:

  1. Размещаете в профиле анонс события – так возрастают шансы привлечь больше аудитории.
  2. Публикуете условия гива и дату его окончания.
  3. После завершения, с помощью программы определяете победителя, выполнившего все условия.

Преимущества и недостатки гивов

У такого способа привлечения аудитории есть как плюсы, так и минусы. Начнем с достоинств:

  • в короткий период времени количество подписчиков может увеличится в геометрической прогрессии;
  • при проведении с несколькими спонсорами стоимость подписчиков может быть минимальной.

Недостатки:

  • вы обязательно столкнетесь с оттоком пользователей после проведения розыгрыша, вопрос только в том, как много новых подписчиков отпишется от аккаунта;
  • сложно спрогнозировать количество целевой аудитории;
  • Инстаграм может понизить ваш аккаунт в выдаче, после массовой отписки и резкого спада реакции пользователей.

Заключение

В статье мы разобрались, что такое гив в Инстаграм и это стоит обязательно запомнить и не путать с ВП. Перед проведением или участием в гиве, разберитесь в надежности организаторов и спонсоров и лишь затем приступайте к работе.